С чего начать свой бизнес? Первые шаги на примере компании по доставке воды

С чего начать?

       Как показывает опыт становления бизнеса, причем не только в России, но и в мире, лучше всего дела идут именно у тех, кто занимается любимым делом. Именно в том деле, которым можешь заниматься, не зная усталости, сутками напролет, лучше тебя вряд ли кто-то преуспеет. Но порой происходит явная нестыковка между "любимым делом" и вопросом "кто за это заплатит?" Например, если человеку нравится играть сутками напролет в он-лайн игры, то это еще не факт, что выстроится очередь из тех, кто захочет взять его на работу. В действительности же, если к этому вопросу подойти более творчески, то вполне возможно, что в качестве тестировщика игр, данный персонаж, займет свое место. Но хороших тестировщиков игр 5-10 человек на всю страну. Большее их количество на данный момент просто не нужно. И именно поэтому, подобные персонажи вынуждены будут быть простыми геймерами. И все их участие в игровой индустрии будет происходить с другой стороны от зарабатывания денег. На них и будут зарабатывать. Причем все. И провайдеры, и компании производители оборудования, и даже те самые сайты, на которых они играют якобы "совершенно бесплатно".
Занимайтесь любимым делом.

        С другой стороны, если планы слишком амбициозны, то это в большинстве случаев тоже тупиковая ветвь эволюции. К примеру, вы очень любите люксовые автомобили. Многое о них знаете, читаете разные периодические издания, тесты и т.д.. В общем, владеете всевозможной технической информацией и даже пару раз сидели за рулем суперкара, но не владеете огромным состоянием, чтобы как минимум, закупить несколько автомашин в шоурум предполагаемого автосалона. Ведь продажа лакшери сегмента, для потенциальных клиентов предполагает и создание некоего лакшери антуража, что само по себе требует первоначально больших вложений. Именно поэтому в России как то не прижилось само понятие тест-драйв Жигулей. Зато есть тест-драйв других марок автомобилей. Хотя, как это порой бывает, у Жигулей намного более непредсказуемое поведение, нежели у большинства иномарок. Но несмотря на подобный парадокс, тест-драйва Жигулей нет, а тест-драйв Бентли есть. Так же, как вы можете справедливо заметить, автосалонов продающий Жигули гораздо больше, чем автосалонов продающих Бентли. 
Надо уметь смотреть правде в глаза.

Немаловажный, а порой и самый значительный критерий в развитии бизнеса является его привязка к определенному месту. Так, к примеру, для автомойки просто жизненно необходимо рядом хорошее шоссе, а если она будет располагаться, к примеру, в дачном поселке, то дела там будут идти намного хуже. Но купить помещение, у начинающего предпринимателя, тем более на начальном этапе, зачастую нет средств. В этом случае очень часто используется схема аренды помещений. С каждым годом рынок аренды становится все более и более справедливым. Так, например, еще лет 10 назад снять торговое помещение в центре города считалось просто немыслимой удачей. Причем вопрос о цене практически никого не интересовал, так как стояла очередь из желающих снять коммерческую недвижимость, практически за любую цену. В итоге цена аренды на недвижимость улетела в космос от реального расклада. Множество реально нужных городу бизнесов просто закрылись, так как не могли выплачивать подобную арендную ставку. Ведь булочная приносила намного меньший доход, нежели салон сотовых телефонов или же зал игровых автоматов. Со временем, этот дисбаланс несколько убрался. И теперь снова стало выгодно заниматься и булочными и кондитерскими. Даже в центре города. А аппетиты собственников помещений намного поубавились. Пропорционально очереди желающий снять эти самые помещения. Теперь даже на центральных улицах не редкость объявления о сдаче в аренду. Так же раньше у многих арендодателей была постоянная привычка повышать арендную ставку. Их маниакальная жадность доводила порой до абсурда. Так, предприниматель открыв кафе с одной арендной ставкой, через полгода получал уведомление от арендодателя, в котором под притянутым за уши предлогом поднималась арендная ставка процентов на 20-30. Предприниматель скрипел зубами, завязывал пояс потуже и принимался за работу. Через какое то время ему удавалось поднять прибыльность и сократить издержки, но и арендодатель был тут как тут. И очередное повышение арендной ставки не заставляло себя долго ждать. Подобный "трюк" арендодатели проделывали с завидной периодичностью, что в итоге приводило к разорению бизнеса и как следствие к освобождению помещения. А так как на помещение всегда был большой спрос, то и сдавалось оно затем по той ставке, которую платил бедняга предприниматель. С той только разницей, что он ее выплачивал из последних сил, а "новый" собственник бизнеса находился еще в сладком неведении о подобных трюках. На самом деле его так же ждала непомерная аренда и абсолютно никакой уверенности в завтрашнем дне. Как грамотно отстоять свои позиции с арендодателем мы рассмотрим ниже, в соответствующей главе. Но лучше заранее подстраховать все свои риски связанные с возможным переездом на новое место. А ведь для многих переезд на новое место это практически потеря всех клиентов. 
Минимизируйте арендные риски. В идеале - это в случае переезда вы не теряете ни одного клиента.  

Очень часто перед начинающим предпринимателем стоит дилемма: производство или услуги? Прежде чем заняться производством нужно сделать качественный анализ рынка. Фактически физический смысл данного анализа сводится к ответу на вопрос: возможно ли продавать такое количество по такой цене? К примеру, перед тем, как открыть цех по выпечке пирожков, необходимо найти кто эти пирожки будет покупать. Для начала, я бы даже посоветовал купить пробную партию подобных пирожков у другого производителя и попытаться их реализовать. Так как пирожки это тот товар который быстро портится, то вы или реализуете всю партию, и тогда думаю есть смысл строить цех по выпечке пирожков. Или же все пирожки зачерствеют и просто пополнят собой содержимое городской свалки. При таком развитии событий, думаю и для вас будет очевидным нерентабельность открытия подобного предприятия. Применительно к водному бизнесу, можно указать на характерную ошибку большинства каждый год открывающихся и также скоропостижно закрывающихся компаний, основной задачей которые ставят перед собой в первую очередь производство. Вложив огромные силы и средства в организацию производства, а это и здания, и складские комплексы и оборудование для добычи, переработки и розлива, данные компании просто пустили на самотек вопрос связанный с реализацией. И как итог - это появление очередного объявления, часто продублированного письмом "на стол руководителю" о том что продается такая вот успешная компания, пожалуйста купите нас. У нас очень хорошая скважина, вода просто волшебная, только возьмите. Возможно, дела бы пошли намного лучше, если бы правильно расставили приоритеты. Несмотря на то, что производство более стабильно и прибыльно, нередко для начала удобнее начать именно с оказания услуг.
Попробуйте бизнес в тестовом режиме.


Пожалуй не для кого не секрет, что у разных людей разные предпочтения. Так и у ваших потенциальных клиентов тоже эти предпочтения различны. И чем больший объем их потребностей покрывает ваша Определите круг своих клиентов, определите их предпочтения. А после просто изумите их своими возможностями. 
Каждый день делайте несколько больше, чем можете.

Буквально на днях произошел интереснейший случай. Один грабитель банков совершил за  день несколько удачных налетов и был просто ошеломлен когда его поймали. Ведь он не закрывал своего лица маской, он его просто намазал обычным фруктовым соком, и был абсолютно уверен в том, что камера видеонаблюдения не в состоянии его заснять. А когда ему полицейские продемонстрировали записи с этих камер, он все равно не верил и считал что все это просто монтаж. Вот и вы должны быть практически также уверены в своей бизнес идее, но пожалуй не настолько маниакально.
Надо верить самому в свой проект.

TEXT.RU - 100.00%

Опрос

Какую воду Вы предпочитаете?

Статьи

Новости

27.01.2016

               Для удобства хранения полных и пустых 19 л бутылей в ограниченном пространстве офиса или дома, очень часто используют различные приспособления, предназначенные для вертикального хранения бутылей. Очень часто приходится наблюдать, когда баллоны хранят даже в обычных платяных шкафах, которые обычно предназначены для верхней одежды сотрудников. Полные баллоны ставят снизу в шкаф, а пустые просто наверх шкафа. Это далеко не всегда удобно, но в силу ограниченного пространства помещений порой сложно придумать более рациональное применение шкафа. Так как шкаф закрытый, то визуально человек не видит сколько еще полных баллонов есть в офисе. А из-за того, что на шкафу баллоны стоят в несколько рядов, посчитать их количество становится очень затруднительным. Однако все эти неудобства полностью устраняются при использовании стойки для хранения бутылей. 

01.01.2016

Доставка воды в новогодние праздники
Обычно, перед новым годом очень много звонков с вопросом "А как вы работаете на Новогодние праздники?" Но с каждым очередным годом работы компании, подобных звонков становится все меньше и меньше. Связано это с тем, что наша компания работает каждый день, в том числе и 1 января.

А теперь пройдемся по всевозможным акциям.
Нам кажется, что самый жуткий день - 30 декабря. Посудите сами, полный холодильник еды, а ничего есть нельзя - это все на завтра! Называется этот процесс Акция Не трогай - это все на Новый год! И обычно заканчивается она где-то за пару часов до Нового года.
А может быть хуже? Оказывается может! Хуже только 1 января. И еды и напитков море, но уже ничего не лезет! Зато начинается уже другая Акция - Ешьте, а то все испортится.

Вот именно поэтому наша компания не проводит никаких акций. Мы просто стабильно работаем.
Каждый день.

17.12.2015

В нашей стране есть множество людей, которые имеют силы, но не знают куда их приложить.
На нашем сайте мы попытаемся вселить в них веру и даже дать многие практические советы по ведению бизнеса в России.
Нам было бы очень интересно изучить конкретные истории становления бизнеса. Не только у водовозных компаний. Нас хлебом не корми, только дай систематизировать данные. Мы будем рады любым откликам, касаемых темы становления бизнеса с 0 (нуля) в России. Опишите свой путь,  пришлите его нам. Быть может, именно Ваш путь вдохновит людей на подвиги в коммерческой стезе. А чем больше успешных людей в стране, тем и успешнее страна.  И конечно же именно в успешной стране намного интересней встретить достойную старость. Так что ждем от Вас историй. А с 2016 года на нашем сайте Вы сможете читать в он-лайн режиме учебник водовоза - настольное пособие по становлению бизнеса с 0 (нуля) в России. Впишите свое имя в историю. 

P.S. Свои истории, как на ваш взгляд интересные, так и обыденные, вы можете присылать по адресу

info@simvod.ru